Женщина не человек, так не смейте обвинять меня в бесчеловечности
ЧАСТЬ ВТОРАЯ ПРО МАШИНКИ))))
читать дальше
Lifan - значит «Идти на всех парусах».
На эмблеме « LIFAN » присутствуют три кораблика символизирующие движение на всех парусах.
Lincoln - в честь Линкольна, знаменитого американского президента.
Завод, названный в честь знаменитого американского президента Авраама Линкольна, был заложен в Детройте в 1920 году. Через два года он перешел в собственность компании "Форд", которой принадлежит и поныне. Машины марки "Линкольн" снискали себе популярность во всем мире (кстати, наша страна в начале 30-х годов приобрела для "Интуриста" и правительственных учреждений более сотни этих Автомобилей). Так что нынешний логотип фирмы - стилизованная картушка компаса со стрелками, указывающими на четыре стороны света, - кажется вполне логичным.
Lotus - Митч Капор (Mitch Kapor), основатель компании, занимался медитацией. Отсюда и название (поза лотоса)
Этот завод в настоящее время принадлежит малайзийской фирме "Протон". А основал его в 1952 году выдающийся английский конструктор спортивных и гоночных автомобилей Антони Брюс Колин Чэпмен. На автомобилях "Формулы 1”, сконструированных Чэпменом, пять раз выиграно первенство мира. В логотипе присутствуют два цвета - британский гоночный зеленый и яично-желтый. Так окрашивались кузова гоночных "лотосов". А в вензеле сплетены инициалы полного имени основателя фирмы: Anthony Bruce Colin Chapman.
Maybach - имя основателя (конструктор Вильгельм Майбах)
Двойная М в изображении логотипа напоминает о том, что в начале своего существования эмблема марки означала Maybach Motoren-Werke (моторы Майбаха), а сейчас – Maybach Manufaktur (завод Майбах
Maserati - В 1914 году Альфиери Мазерати решил открыть собственную мастерскую в окрестностях Болоньи. Вскоре к нему присоединились двое младших братьев — Биндо и Эрнесто и они вместе построили спортивный автомобиль с двухлитровым двигателем. В 1926 году при финансовой поддержке Диато братья основали компанию Мазерати.
Как и у автомобилей Alfa Romeo, символ Maserati - следствие гордости своим городом - трезубец является традиционной эмблемой Болоньи, где производились эти автомобили.
Mazda - японец Мацуда, назвавший свою машину "Мазда" (Mazda) в честь зороастрийского бога света.

Рождение японской компании Mazda предписывают к 1920 году. Компания основана в Хиросиме и сначала носила название “Toyo Cork Kogyo Co.”. Но вскоре по причине разгара Первой Мировой Войны потерпела крах и закрылась. Позже, в 1927 году Жужиро Масудо (Jujiro Matsuda) возродил компанию и производство вновь зажило. В начале завод выпускал небольшие трехколесные грузовички, а затем и автомобили. После Второй Мировой Войны , компания официально утвердила название Mazda и уже выпускала продукцию под собственным логотипом. Как говорили сами создатели, название компании взято с имени великого зороастрийского Бога - Ахура Мазда.
Эмблема компании начала переформировываться в 1936 году и приобрела форму буквы “M”, абсолютно идентичной эмблеме герба города Хиросима. В период с 1991-92 логотип вновь подвергся изменению и был изменен на круг, который символизировал, по представлению компании, солнце. “Sircle of light”,- называли его японцы. В 1997 году работа по изменению эмблемы продолжилась.
Новый логотип в виде “совы” был разработан дизайнером Реем Ёшимара (Rei Yoshimara). Стилизованная буква “M” пришлась по душе руководству компании и новый логотип приняли. Работу Ёшимара нельзя назвать неудачной, поскольку она несет в себе некую трехсмысленность: предполагалась сова, компания видит букву “M”, а потребитель разглядел тюльпан...Этим и определяется работа талантливого дизайнера.
Mercedes – в честь любимой 10-летней дочери, гонщика Эмиля Елинек. Эмиль преобрёл партию автомобилей "Бенц", и назвавший их Мерседес (что в переводе с испанского означает "удача"
.

Две автомобильные компании Daimler-Motored-Gesellschaft (DMG), основанная мистером Готлибом Даймлером, и фирма Benz & Cie, основанная Карлом Бенцом (Benz) слились воедино и образовали из своего союза новую компанию под названием Mercedes-Benz. Любопытный факт: два автомобильных завода находились друг от друга на расстоянии не больше, чем 100 км, хотя по-началу и не знали о существовании друг друга.
После Второй Мировой Войны компании образовали синдикат, в котором каждая выпускала автомобили под своим брендом, но закупки и реклама осуществлялись совместно. Так произвели на свет союз “Daimler-Benz”.
Звучная частичка “Mercedes” присоединилась к названию в 1900 году, когда процветающий европейский бизнесмен Эмиль Йеллинек (Emil Jellinek) скупил компанию Daimler и начал выпускать более совершенные автомобили с модернизированными двигателями. В честь своей десятилетней дочери по имени Мерседес, любящий отец Эмиль и назвал свою компанию. Полное название звучало как Emil Jellinek-Mercedes (в последствии Mercedes-Benz).
Логотип компании в виде звезды имеет свою историю, которая разворачивалась весьма безобидно и не так драматично, как название. В детстве, в одной поздравительной открытке, Готлиб Даймлер нарисовал звезду над своим домом, подписав, что “когда-нибудь эта звезда будет красоваться над крышей моего автомобильного завода, символизируя процветание”. Трехконечная звезда символизирует буквально следующее: “на суше, на воде и в воздухе”!
Mitsubishi - придумал основатель компании Ятаро Ивасаки (Yataro Iwasaki) в 1870 году. По-японски означает «Три бриллианта».
Ятаро Ивасаки (Yataro Iwasaki), сын провинциального фермера с фамильным статусом самурая. В 1868 году Ятаро начал работать на Тсукумо Шокаи (Tsukumo Shokai) и его клан Tosa, в последствии выкупив актив компании и переименовав ее (в 1873) в Mitsubishi. С тех пор представитель четвертого поколения семьи Ивасаки, Каёта Ивасаки (Kayota Iwasaki) вывел компанию Mitsubishi на уровень гигантской корпорации и назвал ее Mitsubishi Motors.
Название Mitsubishi тоже имеет свой тайный скрытый смысл – это сочетание слов “mitsu”, что в переводе означает “три” и “hishi” - водяной каштан, который в Японии принято считать ромбовидным алмазом. Официальный перевод звучит, как “три алмаза”.

Nissanранее известна, как Nichon Sangio, что означает "Японская индустрия".
Компания сформирована в 1934 году как правопреемница нескольких фирм, которые изготавливали автомобили под маркой “Datsun”. С апреля 1960 года ее автомобили несут марку "Nissan". "Nissan" - вторая в Японии компания по масштабам выпуска легковых автомобилей и грузовиков. Эмблема - красное восходящее солнце, пересеченное надписью с именем фирмы.
Opel - имя основателя (Adam Opel)
В 1862 году Адам Опель приспособил швейную машинку для производства шляп и основал компанию "Opel", на которой наладил производство станков для выпуска головных уборов. В 1884 году, на выставке во Франции, Адам познакомился с велосипедом и загорелся новой идеей - выпуском велосипедов. Адам имел пятерых сыновей - Карла, Вильгельма, Генриха, Фридриха и Людвига. Именно они популяризовали велоспорт в Германии и вскоре стали первыми чемпионами. Благодаря успехам братьев марка велосипедов "Opel" вскоре стала известна на всю Европу. Они в 1890 году первыми использовали в колесах велосипедов шины с наполнением воздухом конструкции англичанина по фамилии Данлоп. Компания производила 2000 велосипедов в год и была крупнейшим в Германии производителем швейных машин и велосипедов вплоть до смерти Адама Опеля 8 сентября 1895 года.
Как чемпионов по велосипедным гонкам братьев Опель пригласили в 1897 году на Берлинский автосалон, где они впервые увидели самоходные экипажи и загорелись новой идеей. Именно так начиналась фирма, которую сейчас называют "Adam Opel AG".
Свою деятельность на автомобильной стезе двое братьев Опель - Карл и Вильгельм начали с покупки в 1898 году фабрики Фридриха Лутцмана под громким названием "Anhaltische Motorwagenfabrik", на которой по лицензии стали собирать свой первый автомобиль - самодвижущийся экипаж конструкции Лутцмана. Соглашение об этом, подписанное 21 января 1899 года, положило начало автомобильному заводу "Opel" в Рюссельхайме, близ Франкфурта-на-Майне. С этого момента и идет отчет истории автомобилей марки "Opel"

Peugeot – имя основателя (Peugeot Armand)







Первый символ торговой марки компании Peugeot Freres был разработан Жюстином Белезером, ювелиром и гравером из Монбельяра. В качестве основы использовался герб родного для компании региона Франции. Долгое время им отмечались все кухонные принадлежности компании для того, чтобы подчеркнуть высокое качество стали, из которой они были изготовлены.
В письме от 1847 года «хорошему вкусу» художника предложили создать наилучший проект букв с тем, чтобы торговая марка могла продержаться много лет. В 1850 году, когда было предложено изображение льва, под его лапами была добавлена стрела. Компания приняла на рассмотрение три проекта эмблем, при помощи которых можно было бы различать три наименования продукции:
– лев со стрелой или без стрелы (для лучших продуктов компании);
– полумесяц (для продуктов второй категории);
– рука (для продуктов третьей категории).
Последующие смены логотипа были призваны показать, что компания развивается и не стоит на месте. На некоторых автомобилях появились «неофициальные» львы: Baudichon в 1923 году и Marx в 1925 году. В 1932 году изображение льва было видоизменено для соответствия рекламным и выставочным целям того времени.
Первоначально новые компании по производству автомобилей и мотоциклов продолжали использовать изображение льва, стоящего на стреле, как эмблему своей продукции. Однако для выделения своей продукции разные направления Peugeot приняли его разное графическое изображение: мотоциклетная компания приняла изображение льва в битве, а автомобильная использовала знаменитый знак в форме щита, на котором была изображена голова льва. Затем последовал яростный лев, стоящий на задних лапах, с герба Franche-Comte, который также присутствует на гербе Монбельяра. Все последующие вариации логотипа неизменно сводились к одному: на них находились либо лев, либо голова льва в самых разнообразных ракурсах.
В 1965 году логотип Peugeot подвергся другому изменению. Лишь голова льва осталась на треугольном щите, а позже – четырехугольном. Десять лет спустя, в 1975 году, для «усиления» логотипа компания Peugeot восстановила своего геральдического льва с улучшенным дизайном – Lion Fil.
Еще одной коррекции логотип подвергся в 1998 году. Лапы льва и голубой цвет, представленные на логотипе Peugeot, символизировали, соответственно, силу и баланс долгосрочного существования торговой марки. По замыслу дизайнеров, это было сделано для того, чтобы обозначить значимость торговой марки – уверенной, динамичной и эстетичной.
Однако рыночная конъюнктура и маркетинговые цели диктуют необходимость «осовременивания» логотипа. Последнее изображение геральдического льва было разработано совсем недавно – в 2002 году. К новому модернизированному и металлизированному логотипу Peugeot помимо синего был добавлен черный цвет, чтобы показать тень льва. А нынешний девиз Peugeot звучит так: «Лев идет от мощи к мощи».
Pontiac -
Понтиак - так звали знаменитого вождя племени оттава, возглавившего в XVIII веке восстание против английских колонизаторов. "Портрет" вождя в национальном головном уборе из перьев долгие годы красовался на эмблеме фирмы, основанной в 1926 году в составе корпорации -"General Motors". К настоящему времени ее логотип приобрел современный абстрактный облик.
Porsche - по имени основателя (Ferdinand Porsche)
Всегда «на коне» остается и владелец роскошных автомобилей Porsche. Фирма Dr. Ing. h. c. Ferry Porsche AG, специализирующаяся на выпуске спорт-каров премиум-класса, была основана Фердинандом Порше. Но на первых автомобилях германской марки фирменная эмблема отсутствовала. На этот промах обратил внимание руководитель американского представительства Porsche, и таким образом, логотипом стал герб города Цуффенхаузена (ныне район Штутгарта), изображающий вставшего на дыбы коня на четырехчастном щите вюртембергского ддома. В двух долях герба – черные оленьи рога на золотом фоне.
Renault - по имени основателя (Луи Рено)

Молодому и талантливому Луи Рено (Louis Renault) было всего 21 год, когда он создал свой первый автомобиль прямо во дворе своего дома. Вскоре он уже начал получать заказы на постройку автомобилей, что затем сподвигло его на открытие собственного автомобильного производства. В 1989 году Луи со своими братьями организовал автомобильную компанию с длинным, замысловатым названием Sociйtй Renault Frères in Boulogne-Billancourt.
Первая эмблема Renault на которой были изображены инициалы трех братьев Рено (Луи, Фердинанда и Марселя) появилась в 1900 году. А позже, в 1906 ее переделали, заменив инициалы передней частью автомобиля.
С началом Первой Мировой Войны компания Renault отодвинула на второй план производство автомобилей и сосредоточилась на выпуске легких танков, которые назывались Renault FT-17. Танки были настолько успешны, что после окончания войны, братья переделали логотип, нарисовав там танк. Форма алмаза (или по другим мнениям, следов от танка) сформировалась позже, в 1925 году и осталась до сего времени, не потерпев никаких кардинальных изменений.
Rolls-Royce - по имени основателя (Фредерик Генри Ройс и Чарльз Стюарт Роллс)

Самыми знаменитыми автомобилями из носящих носовое украшение, бесспорно, являются Rolls-Royce. Облицовку радиатора этих самых престижных в мире автомобилей украшает женская фигурка. Наклонившись чуть-чуть вперед, как бы сопротивляясь набегающему порыву ветра, она олицетворяет скорость и красоту. Фигурку изваял английский скульптор Чарльз Сайкс в 1911 году. Автор назвал её «Духом экстаза», но у нее есть ещё много имен и прозвищ: древнегреческая богиня победы Ника, летящая леди, Эмили, Нелли в ночнушке. За столь продолжительное время фигурка неоднократно изменялась как по форме, так и по материалу изготовления и покрытию. Первоначально статуэтку отливали из баббита, позднее — из бронзы и других металлов с последующим покрытием никелем или хромом, по специальному заказу изготавливали из серебра и золота. Фигурка полируется вручную молотыми косточками черешни. На современных Rolls-Royce с целью предотвращения вандализма фигурка утапливается внутрь.
Saab - Svenska Aeroplan Aktiebolaget — Шведская самолётная компания.

Как и авторитетная компания BMW, фирма Saab начинала свой путь с самолетостроения. В 1937 году, компания Svenska Aeroplan Aktiebolaget выпустила свой первый самолет. Вообще, компания Saab была открыта с целью удовлетворения потребностей Военно Воздушных Сил Швеции. Как это зачастую и случалось, после окончания Второй Мировой Войны, компания Saab постепенно начала переходить на автомобили и дифференцировать свой бизнес. Первым автомобилем в истории марки считается Saab 92001. В 1947 Saab стала корпорацией и переименовала свою хитовую модель в просто“92”. Любопытно, почему именно 92? Дело в том, что это - порядковый номер дизайнерского проекта, предыдущие 91 все были самолетами.
Что же касается эмблемы, то на нем изображено мистическое животное с туловищем льва и головой орла, которая была позаимствована у партнера Saab – компании Scania, которая в то время специализировалась на грузовиках. А Scania, в свою очередь, переняла этот логотип с герба города Сканиа.
В 2000 году шведскую компанию скупил автогигант GM.
Samand - с фарси название авто так и переводится — «лошадь»
Saturn - Название компания получила в честь ракеты «Сатурн», которая доставила американских астронавтов на Луну, а вовсе не в честь планеты «Сатурн», хотя в логотипе марки используется изображение планеты.
Seat - «Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo» («Испанское общество пассажирских автомобилей»)
Skoda - по имени основателя (Emil Skoda)
1895-1905
В самом конце 1885 года на машиностроительном заводе в городе Млада Болеславе (Mlada Boleslav) был начат выпуск велосипедов. Несмотря на то, что основные детали завод импортировал из-за границы, в основном из Англии, Laurin & Klement использовали для своей продукции патриотическое имя "Slavia" (Славянский). Также эта марка частично использовалась и для мотоциклов.
1905-1915
К сожалению, достоверной информации о том, когда имя Slavia было заменено на символ L&K, не существует. Однако, это определенно произошло до 1904 года, когда эта эмблема появилась на трехколесных экипажах, выпускавшихся на фабрике в Млада Болеславе. В любом случае, эта эмблема присутствовала на первой машине L&K, Voituretta в 1905 году.
1915-1923
Где-то между 1915 and 1920 годами появляется дизайн эмблемы на основе стилизованной головы индейца с головным убором с круглой застежкой и пятью перьями. Слово "индеец" в двадцатые годы часто использовали как синоним нового символа. Принято считать, что эта идея принадлежит г-ну T. Maglie, коммерческому директору SKODA, вдохновленному внешним видом одного из слуг семьи SKODA, индейцем, которого глава компании, г-н Skoda, привез из деловой поездки в Америку.
1923-начало 90-х
15 декабря 1923 года в Конторе Регистрации Изобретений и Моделей города Пльзень были зарегистрированы две версии защищенной торговой марки. На первой изображена крылатая стрела с пятью стилизованными перьями и именем SKODA внутри круга, на второй - крылатая стрела с тремя перьями. Острие стрелы на обоих вариантах смотрит вправо. Первая версия использовалась в 1924-25 гг., а затем трехперьевой дизайн стал основным и сохранился практически без изменений до наших дней.
Эмблема L&K оставалась на решетке радиатора машин из Млада Болеслава вплоть до 1926 года, когда на новых продуктах компании, в соответствии с соглашением со Skoda Co., последовавшим за многолетним сотрудничеством, стали устанавливать только эмблему Skoda. Исторически эти данные связаны с ранней загадочной историей, рассказывающей о происхождении знаменитой крылатой стрелы, которая до сих пор является центральной частью эмблемы SKODA.
Несмотря на то, что графический дизайн логотипа SKODA был сделан явно не новичком, его имя до сих пор неизвестно. Как бы то ни было, многие исторические документы указывают на то, что логотип появился в результате конкурса, организованного техническим директором Skoda в г. Праге, доктором Sykora, который также инициировал план регистрации эмблемы как торговой марки.
1991
16 апреля 1991 года права на зарегистрированную торговую марку были куплены SKODA . Начиная с 1993 года компания начала использовать новые корпоративные цвета - черный и зеленый, придав таким образом торговому знаку еще большую оригинальность. Черный цвет символизирует вековые традиции SKODA; зеленый подчеркивает внимание компании к проблемам защиты окружающей среды. Кроме того логотип изменил свой внешний вид и с плоского 2D стал объемным в 3D.
1994
Cпециальная версия известного логотипа появилась на автомобиле Skoda Felicia. Лавровый венок, окружающий крылатую стрелу, призван подчеркнуть традиции компании. Такой же лавровый венок был использован в торговой марке в начале века.
1995
По случаю 100-летней годовщины начала производства в городе Млада Болеслав Skoda automobilova a. s. выпустила специальный юбилейный логотип. К стандартной символике добавлены лавровые ветви, подчеркивающие исторические традиции и экономический успех. В середине логотипа - надпись 100 YEARS (100 ЛЕТ).
Официальная интерпретация символики логотипа
Большой круг (кольцо) – универсальность производства, совершенство продукции, земной шар, мир.
Оконечность птичьего крыла (крыло) – технический прогресс, размах программы производства и продажи продукции по всему миру.
Стрела – прогрессивные методы производства, высокая производительность.
Круг (глаз) – точность производства, широта взглядов.
Черный цвет – вековые традиции.
Зеленый цвет – производство без вреда для окружающей среды, защита окружающей среды, повторное использование использованных материалов (переработка отходов).
Smart -Название произошло от комбинации слов "S" - "Swatch", "M" - "Mercedes", "art" - "искусство".
SsangYong - звучит как “Active&Young”, что значит - “Для активных и молодых”.
Кстати, название SsangYong переводится как "два дракона" – они изображены на «крылатой» эмблеме корейской компании. Этот символ в азиатских странах означает удачу.
Subaru - по имени созвездия. Оно же и отображено на логотипе компании.
У этой марки довольно длинная история. В 1945 г. авиационная фирма "Накаджима" была реорганизована в несколько предприятий. Одно из них, "Фуджи Сангйо", выпускавшее мотороллеры, в 1953 г. преобразовалось в компанию "Фуджи Хеви Индастриз", избравшую своей торговой маркой символический знак созвездия Плеяды. Производство автомобилей она начала в 1958 г. В дальнейшем фирма одной из первых в Японии освоила выпуск передне-, а затем и полноприводных машин. И все они несут на своей эмблеме созвездие Плеяды - так переводится с японского слово "Subaru".
Suzuki - по имени основателя (Michio Suzuki)
Одна из ведущих японских мотоциклетных фирм в 1961 году взялась за производство микролитражных автомобилей. Теперь ее машины выпускаются не только в Стране восходящего солнца, но и в Индии (под маркой "Maruti"), в КНР (под маркой "Chongquing"), а также в Канаде и Венгрии. Эмблема - стилизованная готическая буква "S", в которой японцы усмотрели своеобразный иероглиф
Toyota - по имени основателя Sakichi Toyoda. В последствии изменено на более благозвочное Toyota. По-японски состояло из 8 букв (счастливое число в Японии).
Как зашить себе брюки
Японская автомобильная компания была организована в 1935 г. как отделение завода Toyoda Automatic Loom Works, занятого изготовлением текстильных станков.
Его глава Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda) старший сын владельца компании Сакичи Тойоды (Sakichi Toyoda) встал на путь производства автомобилей (легковых и грузовых) по американскому образцу. Его несколько измененная фамилия и стала торговой маркой фирмы. А логотип в виде элипсов, символизирует единство автопроизводителя, его партнеров и клиентов.
Но на самом деле автомобильная компания унаследовала фирменный знак от родительской Toyoda Automatic Loom Works. Как то раз, Сакичи Тойода, который только только организовал небольшую фабрику по производству ткацких станков, увлеченный своими делами, носился по одному из цехов, нечаянно зацепился и порвал себе штанину. Пришлось ему быстро ретироваться в свой офис, где он взял нитку с иголкой (благо этого добра на фабрике было предостаточно) и было приготовился шить, как застыл перед иголкой, в которую он продевал нитку. "Это и будет нашим фирменным знаком" - подумал Сакичи, зашил штаны и побежал дальше управлять хозяйством.
Volkswagen – переводиться как "народный автомобиль".

В переводе с немецкого языка слово “Volkswagen” означает “народный автомобиль”. История создания марки уходит во времена Второй Мировой Войны и связано с именем самого Адольфа Гитлера.
После Первой Мировой Войны экономическое положение Германии находилось на довольно низком уровне: автомобили стоили настолько дорого, что немцы не могли себе позволить их приобретать. Когда Адольф Гитлер стал Канцлером, он высказал свою идею о создании нового величайшего автомобиля. Это произошло в 1933 году на авто шоу в Берлине. Как раз в то время великий мастер Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche) разрабатывал перспективный недорогой автомобиль, который в последствии стал моделью компании Volkswagen с небезызвестным нам именем “Beatle”.
В 1938 году Гитлер открыл фабрику Volkswagen в Вольсбурге, которая выпускала модель KdF-wagen, а затем и военные автомобили Kübelwagen, Schwimmwagen и Kommandeurwagen.
После Второй Мировой Войны, завод Vokswagen достался Великобритании и модель KdF-wagen была переименована в “Beatle”. По-началу автомобиль нигде не приняли, ни одна крупная компания не захотела сотрудничать с заводом VW и “Жук” остался непонятым, но в скоре положение дел изменилось. Сейчас это один из самых продаваемых автомобилей в мире – за все время выпуска было продано более 21 миллиона экземпляров.
Логотип концерна Volkswagen был создан немецким дизайнером Францом Ксавье Реймспьессом (Franz Xavier Reimspiess), сотрудником компании Porsche. Его работу посчитали лучшей на конкурсе логотипов для VW. Франца даже наградили, выплатив ему премию в размере 100 рейхсмарок (около 400$).
Volvo - Само название фирмы в переводе с латыни означает «я качусь».
Сильно различаются и символы, скрытые в эмблеме. Фирма Volvo, например, выбрала в качестве эмблемы древний знак, обозначающий железо, — окружность со стрелкой, расположенной по диагонали в направлении верхнего правого угла. Когда была основана компания, шведское железо по прочности превосходило произведённое в других странах. Основатели компании стремились это подчеркнуть, поэтому в рекламе часто повторялись слова «шведский автомобиль из шведского железа». Диагональ, проходящая через эмблему на облицовке радиатора, на первых моделях была применена не столько для украшения, сколько по необходимости, для крепления.
Авторские права принадлежат всем тем, кто выше упомянут. Я всего лишь перекопала интеренет в поисках этих данных.
URL записи
читать дальше

На эмблеме « LIFAN » присутствуют три кораблика символизирующие движение на всех парусах.

Завод, названный в честь знаменитого американского президента Авраама Линкольна, был заложен в Детройте в 1920 году. Через два года он перешел в собственность компании "Форд", которой принадлежит и поныне. Машины марки "Линкольн" снискали себе популярность во всем мире (кстати, наша страна в начале 30-х годов приобрела для "Интуриста" и правительственных учреждений более сотни этих Автомобилей). Так что нынешний логотип фирмы - стилизованная картушка компаса со стрелками, указывающими на четыре стороны света, - кажется вполне логичным.

Этот завод в настоящее время принадлежит малайзийской фирме "Протон". А основал его в 1952 году выдающийся английский конструктор спортивных и гоночных автомобилей Антони Брюс Колин Чэпмен. На автомобилях "Формулы 1”, сконструированных Чэпменом, пять раз выиграно первенство мира. В логотипе присутствуют два цвета - британский гоночный зеленый и яично-желтый. Так окрашивались кузова гоночных "лотосов". А в вензеле сплетены инициалы полного имени основателя фирмы: Anthony Bruce Colin Chapman.

Двойная М в изображении логотипа напоминает о том, что в начале своего существования эмблема марки означала Maybach Motoren-Werke (моторы Майбаха), а сейчас – Maybach Manufaktur (завод Майбах

Как и у автомобилей Alfa Romeo, символ Maserati - следствие гордости своим городом - трезубец является традиционной эмблемой Болоньи, где производились эти автомобили.


Рождение японской компании Mazda предписывают к 1920 году. Компания основана в Хиросиме и сначала носила название “Toyo Cork Kogyo Co.”. Но вскоре по причине разгара Первой Мировой Войны потерпела крах и закрылась. Позже, в 1927 году Жужиро Масудо (Jujiro Matsuda) возродил компанию и производство вновь зажило. В начале завод выпускал небольшие трехколесные грузовички, а затем и автомобили. После Второй Мировой Войны , компания официально утвердила название Mazda и уже выпускала продукцию под собственным логотипом. Как говорили сами создатели, название компании взято с имени великого зороастрийского Бога - Ахура Мазда.
Эмблема компании начала переформировываться в 1936 году и приобрела форму буквы “M”, абсолютно идентичной эмблеме герба города Хиросима. В период с 1991-92 логотип вновь подвергся изменению и был изменен на круг, который символизировал, по представлению компании, солнце. “Sircle of light”,- называли его японцы. В 1997 году работа по изменению эмблемы продолжилась.
Новый логотип в виде “совы” был разработан дизайнером Реем Ёшимара (Rei Yoshimara). Стилизованная буква “M” пришлась по душе руководству компании и новый логотип приняли. Работу Ёшимара нельзя назвать неудачной, поскольку она несет в себе некую трехсмысленность: предполагалась сова, компания видит букву “M”, а потребитель разглядел тюльпан...Этим и определяется работа талантливого дизайнера.



Две автомобильные компании Daimler-Motored-Gesellschaft (DMG), основанная мистером Готлибом Даймлером, и фирма Benz & Cie, основанная Карлом Бенцом (Benz) слились воедино и образовали из своего союза новую компанию под названием Mercedes-Benz. Любопытный факт: два автомобильных завода находились друг от друга на расстоянии не больше, чем 100 км, хотя по-началу и не знали о существовании друг друга.
После Второй Мировой Войны компании образовали синдикат, в котором каждая выпускала автомобили под своим брендом, но закупки и реклама осуществлялись совместно. Так произвели на свет союз “Daimler-Benz”.
Звучная частичка “Mercedes” присоединилась к названию в 1900 году, когда процветающий европейский бизнесмен Эмиль Йеллинек (Emil Jellinek) скупил компанию Daimler и начал выпускать более совершенные автомобили с модернизированными двигателями. В честь своей десятилетней дочери по имени Мерседес, любящий отец Эмиль и назвал свою компанию. Полное название звучало как Emil Jellinek-Mercedes (в последствии Mercedes-Benz).
Логотип компании в виде звезды имеет свою историю, которая разворачивалась весьма безобидно и не так драматично, как название. В детстве, в одной поздравительной открытке, Готлиб Даймлер нарисовал звезду над своим домом, подписав, что “когда-нибудь эта звезда будет красоваться над крышей моего автомобильного завода, символизируя процветание”. Трехконечная звезда символизирует буквально следующее: “на суше, на воде и в воздухе”!

Ятаро Ивасаки (Yataro Iwasaki), сын провинциального фермера с фамильным статусом самурая. В 1868 году Ятаро начал работать на Тсукумо Шокаи (Tsukumo Shokai) и его клан Tosa, в последствии выкупив актив компании и переименовав ее (в 1873) в Mitsubishi. С тех пор представитель четвертого поколения семьи Ивасаки, Каёта Ивасаки (Kayota Iwasaki) вывел компанию Mitsubishi на уровень гигантской корпорации и назвал ее Mitsubishi Motors.
Название Mitsubishi тоже имеет свой тайный скрытый смысл – это сочетание слов “mitsu”, что в переводе означает “три” и “hishi” - водяной каштан, который в Японии принято считать ромбовидным алмазом. Официальный перевод звучит, как “три алмаза”.


Nissanранее известна, как Nichon Sangio, что означает "Японская индустрия".
Компания сформирована в 1934 году как правопреемница нескольких фирм, которые изготавливали автомобили под маркой “Datsun”. С апреля 1960 года ее автомобили несут марку "Nissan". "Nissan" - вторая в Японии компания по масштабам выпуска легковых автомобилей и грузовиков. Эмблема - красное восходящее солнце, пересеченное надписью с именем фирмы.

В 1862 году Адам Опель приспособил швейную машинку для производства шляп и основал компанию "Opel", на которой наладил производство станков для выпуска головных уборов. В 1884 году, на выставке во Франции, Адам познакомился с велосипедом и загорелся новой идеей - выпуском велосипедов. Адам имел пятерых сыновей - Карла, Вильгельма, Генриха, Фридриха и Людвига. Именно они популяризовали велоспорт в Германии и вскоре стали первыми чемпионами. Благодаря успехам братьев марка велосипедов "Opel" вскоре стала известна на всю Европу. Они в 1890 году первыми использовали в колесах велосипедов шины с наполнением воздухом конструкции англичанина по фамилии Данлоп. Компания производила 2000 велосипедов в год и была крупнейшим в Германии производителем швейных машин и велосипедов вплоть до смерти Адама Опеля 8 сентября 1895 года.
Как чемпионов по велосипедным гонкам братьев Опель пригласили в 1897 году на Берлинский автосалон, где они впервые увидели самоходные экипажи и загорелись новой идеей. Именно так начиналась фирма, которую сейчас называют "Adam Opel AG".
Свою деятельность на автомобильной стезе двое братьев Опель - Карл и Вильгельм начали с покупки в 1898 году фабрики Фридриха Лутцмана под громким названием "Anhaltische Motorwagenfabrik", на которой по лицензии стали собирать свой первый автомобиль - самодвижущийся экипаж конструкции Лутцмана. Соглашение об этом, подписанное 21 января 1899 года, положило начало автомобильному заводу "Opel" в Рюссельхайме, близ Франкфурта-на-Майне. С этого момента и идет отчет истории автомобилей марки "Opel"









Первый символ торговой марки компании Peugeot Freres был разработан Жюстином Белезером, ювелиром и гравером из Монбельяра. В качестве основы использовался герб родного для компании региона Франции. Долгое время им отмечались все кухонные принадлежности компании для того, чтобы подчеркнуть высокое качество стали, из которой они были изготовлены.
В письме от 1847 года «хорошему вкусу» художника предложили создать наилучший проект букв с тем, чтобы торговая марка могла продержаться много лет. В 1850 году, когда было предложено изображение льва, под его лапами была добавлена стрела. Компания приняла на рассмотрение три проекта эмблем, при помощи которых можно было бы различать три наименования продукции:
– лев со стрелой или без стрелы (для лучших продуктов компании);
– полумесяц (для продуктов второй категории);
– рука (для продуктов третьей категории).
Последующие смены логотипа были призваны показать, что компания развивается и не стоит на месте. На некоторых автомобилях появились «неофициальные» львы: Baudichon в 1923 году и Marx в 1925 году. В 1932 году изображение льва было видоизменено для соответствия рекламным и выставочным целям того времени.
Первоначально новые компании по производству автомобилей и мотоциклов продолжали использовать изображение льва, стоящего на стреле, как эмблему своей продукции. Однако для выделения своей продукции разные направления Peugeot приняли его разное графическое изображение: мотоциклетная компания приняла изображение льва в битве, а автомобильная использовала знаменитый знак в форме щита, на котором была изображена голова льва. Затем последовал яростный лев, стоящий на задних лапах, с герба Franche-Comte, который также присутствует на гербе Монбельяра. Все последующие вариации логотипа неизменно сводились к одному: на них находились либо лев, либо голова льва в самых разнообразных ракурсах.
В 1965 году логотип Peugeot подвергся другому изменению. Лишь голова льва осталась на треугольном щите, а позже – четырехугольном. Десять лет спустя, в 1975 году, для «усиления» логотипа компания Peugeot восстановила своего геральдического льва с улучшенным дизайном – Lion Fil.
Еще одной коррекции логотип подвергся в 1998 году. Лапы льва и голубой цвет, представленные на логотипе Peugeot, символизировали, соответственно, силу и баланс долгосрочного существования торговой марки. По замыслу дизайнеров, это было сделано для того, чтобы обозначить значимость торговой марки – уверенной, динамичной и эстетичной.
Однако рыночная конъюнктура и маркетинговые цели диктуют необходимость «осовременивания» логотипа. Последнее изображение геральдического льва было разработано совсем недавно – в 2002 году. К новому модернизированному и металлизированному логотипу Peugeot помимо синего был добавлен черный цвет, чтобы показать тень льва. А нынешний девиз Peugeot звучит так: «Лев идет от мощи к мощи».

Понтиак - так звали знаменитого вождя племени оттава, возглавившего в XVIII веке восстание против английских колонизаторов. "Портрет" вождя в национальном головном уборе из перьев долгие годы красовался на эмблеме фирмы, основанной в 1926 году в составе корпорации -"General Motors". К настоящему времени ее логотип приобрел современный абстрактный облик.

Всегда «на коне» остается и владелец роскошных автомобилей Porsche. Фирма Dr. Ing. h. c. Ferry Porsche AG, специализирующаяся на выпуске спорт-каров премиум-класса, была основана Фердинандом Порше. Но на первых автомобилях германской марки фирменная эмблема отсутствовала. На этот промах обратил внимание руководитель американского представительства Porsche, и таким образом, логотипом стал герб города Цуффенхаузена (ныне район Штутгарта), изображающий вставшего на дыбы коня на четырехчастном щите вюртембергского ддома. В двух долях герба – черные оленьи рога на золотом фоне.


Молодому и талантливому Луи Рено (Louis Renault) было всего 21 год, когда он создал свой первый автомобиль прямо во дворе своего дома. Вскоре он уже начал получать заказы на постройку автомобилей, что затем сподвигло его на открытие собственного автомобильного производства. В 1989 году Луи со своими братьями организовал автомобильную компанию с длинным, замысловатым названием Sociйtй Renault Frères in Boulogne-Billancourt.
Первая эмблема Renault на которой были изображены инициалы трех братьев Рено (Луи, Фердинанда и Марселя) появилась в 1900 году. А позже, в 1906 ее переделали, заменив инициалы передней частью автомобиля.
С началом Первой Мировой Войны компания Renault отодвинула на второй план производство автомобилей и сосредоточилась на выпуске легких танков, которые назывались Renault FT-17. Танки были настолько успешны, что после окончания войны, братья переделали логотип, нарисовав там танк. Форма алмаза (или по другим мнениям, следов от танка) сформировалась позже, в 1925 году и осталась до сего времени, не потерпев никаких кардинальных изменений.


Самыми знаменитыми автомобилями из носящих носовое украшение, бесспорно, являются Rolls-Royce. Облицовку радиатора этих самых престижных в мире автомобилей украшает женская фигурка. Наклонившись чуть-чуть вперед, как бы сопротивляясь набегающему порыву ветра, она олицетворяет скорость и красоту. Фигурку изваял английский скульптор Чарльз Сайкс в 1911 году. Автор назвал её «Духом экстаза», но у нее есть ещё много имен и прозвищ: древнегреческая богиня победы Ника, летящая леди, Эмили, Нелли в ночнушке. За столь продолжительное время фигурка неоднократно изменялась как по форме, так и по материалу изготовления и покрытию. Первоначально статуэтку отливали из баббита, позднее — из бронзы и других металлов с последующим покрытием никелем или хромом, по специальному заказу изготавливали из серебра и золота. Фигурка полируется вручную молотыми косточками черешни. На современных Rolls-Royce с целью предотвращения вандализма фигурка утапливается внутрь.


Как и авторитетная компания BMW, фирма Saab начинала свой путь с самолетостроения. В 1937 году, компания Svenska Aeroplan Aktiebolaget выпустила свой первый самолет. Вообще, компания Saab была открыта с целью удовлетворения потребностей Военно Воздушных Сил Швеции. Как это зачастую и случалось, после окончания Второй Мировой Войны, компания Saab постепенно начала переходить на автомобили и дифференцировать свой бизнес. Первым автомобилем в истории марки считается Saab 92001. В 1947 Saab стала корпорацией и переименовала свою хитовую модель в просто“92”. Любопытно, почему именно 92? Дело в том, что это - порядковый номер дизайнерского проекта, предыдущие 91 все были самолетами.
Что же касается эмблемы, то на нем изображено мистическое животное с туловищем льва и головой орла, которая была позаимствована у партнера Saab – компании Scania, которая в то время специализировалась на грузовиках. А Scania, в свою очередь, переняла этот логотип с герба города Сканиа.
В 2000 году шведскую компанию скупил автогигант GM.





В самом конце 1885 года на машиностроительном заводе в городе Млада Болеславе (Mlada Boleslav) был начат выпуск велосипедов. Несмотря на то, что основные детали завод импортировал из-за границы, в основном из Англии, Laurin & Klement использовали для своей продукции патриотическое имя "Slavia" (Славянский). Также эта марка частично использовалась и для мотоциклов.

К сожалению, достоверной информации о том, когда имя Slavia было заменено на символ L&K, не существует. Однако, это определенно произошло до 1904 года, когда эта эмблема появилась на трехколесных экипажах, выпускавшихся на фабрике в Млада Болеславе. В любом случае, эта эмблема присутствовала на первой машине L&K, Voituretta в 1905 году.

Где-то между 1915 and 1920 годами появляется дизайн эмблемы на основе стилизованной головы индейца с головным убором с круглой застежкой и пятью перьями. Слово "индеец" в двадцатые годы часто использовали как синоним нового символа. Принято считать, что эта идея принадлежит г-ну T. Maglie, коммерческому директору SKODA, вдохновленному внешним видом одного из слуг семьи SKODA, индейцем, которого глава компании, г-н Skoda, привез из деловой поездки в Америку.

15 декабря 1923 года в Конторе Регистрации Изобретений и Моделей города Пльзень были зарегистрированы две версии защищенной торговой марки. На первой изображена крылатая стрела с пятью стилизованными перьями и именем SKODA внутри круга, на второй - крылатая стрела с тремя перьями. Острие стрелы на обоих вариантах смотрит вправо. Первая версия использовалась в 1924-25 гг., а затем трехперьевой дизайн стал основным и сохранился практически без изменений до наших дней.



16 апреля 1991 года права на зарегистрированную торговую марку были куплены SKODA . Начиная с 1993 года компания начала использовать новые корпоративные цвета - черный и зеленый, придав таким образом торговому знаку еще большую оригинальность. Черный цвет символизирует вековые традиции SKODA; зеленый подчеркивает внимание компании к проблемам защиты окружающей среды. Кроме того логотип изменил свой внешний вид и с плоского 2D стал объемным в 3D.

Cпециальная версия известного логотипа появилась на автомобиле Skoda Felicia. Лавровый венок, окружающий крылатую стрелу, призван подчеркнуть традиции компании. Такой же лавровый венок был использован в торговой марке в начале века.

По случаю 100-летней годовщины начала производства в городе Млада Болеслав Skoda automobilova a. s. выпустила специальный юбилейный логотип. К стандартной символике добавлены лавровые ветви, подчеркивающие исторические традиции и экономический успех. В середине логотипа - надпись 100 YEARS (100 ЛЕТ).
Официальная интерпретация символики логотипа
Большой круг (кольцо) – универсальность производства, совершенство продукции, земной шар, мир.
Оконечность птичьего крыла (крыло) – технический прогресс, размах программы производства и продажи продукции по всему миру.
Стрела – прогрессивные методы производства, высокая производительность.
Круг (глаз) – точность производства, широта взглядов.
Черный цвет – вековые традиции.
Зеленый цвет – производство без вреда для окружающей среды, защита окружающей среды, повторное использование использованных материалов (переработка отходов).


Кстати, название SsangYong переводится как "два дракона" – они изображены на «крылатой» эмблеме корейской компании. Этот символ в азиатских странах означает удачу.

У этой марки довольно длинная история. В 1945 г. авиационная фирма "Накаджима" была реорганизована в несколько предприятий. Одно из них, "Фуджи Сангйо", выпускавшее мотороллеры, в 1953 г. преобразовалось в компанию "Фуджи Хеви Индастриз", избравшую своей торговой маркой символический знак созвездия Плеяды. Производство автомобилей она начала в 1958 г. В дальнейшем фирма одной из первых в Японии освоила выпуск передне-, а затем и полноприводных машин. И все они несут на своей эмблеме созвездие Плеяды - так переводится с японского слово "Subaru".

Одна из ведущих японских мотоциклетных фирм в 1961 году взялась за производство микролитражных автомобилей. Теперь ее машины выпускаются не только в Стране восходящего солнца, но и в Индии (под маркой "Maruti"), в КНР (под маркой "Chongquing"), а также в Канаде и Венгрии. Эмблема - стилизованная готическая буква "S", в которой японцы усмотрели своеобразный иероглиф

Как зашить себе брюки
Японская автомобильная компания была организована в 1935 г. как отделение завода Toyoda Automatic Loom Works, занятого изготовлением текстильных станков.
Его глава Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda) старший сын владельца компании Сакичи Тойоды (Sakichi Toyoda) встал на путь производства автомобилей (легковых и грузовых) по американскому образцу. Его несколько измененная фамилия и стала торговой маркой фирмы. А логотип в виде элипсов, символизирует единство автопроизводителя, его партнеров и клиентов.
Но на самом деле автомобильная компания унаследовала фирменный знак от родительской Toyoda Automatic Loom Works. Как то раз, Сакичи Тойода, который только только организовал небольшую фабрику по производству ткацких станков, увлеченный своими делами, носился по одному из цехов, нечаянно зацепился и порвал себе штанину. Пришлось ему быстро ретироваться в свой офис, где он взял нитку с иголкой (благо этого добра на фабрике было предостаточно) и было приготовился шить, как застыл перед иголкой, в которую он продевал нитку. "Это и будет нашим фирменным знаком" - подумал Сакичи, зашил штаны и побежал дальше управлять хозяйством.


В переводе с немецкого языка слово “Volkswagen” означает “народный автомобиль”. История создания марки уходит во времена Второй Мировой Войны и связано с именем самого Адольфа Гитлера.
После Первой Мировой Войны экономическое положение Германии находилось на довольно низком уровне: автомобили стоили настолько дорого, что немцы не могли себе позволить их приобретать. Когда Адольф Гитлер стал Канцлером, он высказал свою идею о создании нового величайшего автомобиля. Это произошло в 1933 году на авто шоу в Берлине. Как раз в то время великий мастер Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche) разрабатывал перспективный недорогой автомобиль, который в последствии стал моделью компании Volkswagen с небезызвестным нам именем “Beatle”.
В 1938 году Гитлер открыл фабрику Volkswagen в Вольсбурге, которая выпускала модель KdF-wagen, а затем и военные автомобили Kübelwagen, Schwimmwagen и Kommandeurwagen.
После Второй Мировой Войны, завод Vokswagen достался Великобритании и модель KdF-wagen была переименована в “Beatle”. По-началу автомобиль нигде не приняли, ни одна крупная компания не захотела сотрудничать с заводом VW и “Жук” остался непонятым, но в скоре положение дел изменилось. Сейчас это один из самых продаваемых автомобилей в мире – за все время выпуска было продано более 21 миллиона экземпляров.
Логотип концерна Volkswagen был создан немецким дизайнером Францом Ксавье Реймспьессом (Franz Xavier Reimspiess), сотрудником компании Porsche. Его работу посчитали лучшей на конкурсе логотипов для VW. Франца даже наградили, выплатив ему премию в размере 100 рейхсмарок (около 400$).

Сильно различаются и символы, скрытые в эмблеме. Фирма Volvo, например, выбрала в качестве эмблемы древний знак, обозначающий железо, — окружность со стрелкой, расположенной по диагонали в направлении верхнего правого угла. Когда была основана компания, шведское железо по прочности превосходило произведённое в других странах. Основатели компании стремились это подчеркнуть, поэтому в рекламе часто повторялись слова «шведский автомобиль из шведского железа». Диагональ, проходящая через эмблему на облицовке радиатора, на первых моделях была применена не столько для украшения, сколько по необходимости, для крепления.

Авторские права принадлежат всем тем, кто выше упомянут. Я всего лишь перекопала интеренет в поисках этих данных.
URL записи